Особенности работы с Яндекс.Маркет

avatar
Дарья Харина
Маркетолог с образованием в digital-сфере. Пишу классные тексты для лендингов образовательных курсов, веду соцсети и шарю в продвижении онлайн-платформ.

Какие возможности Яндекс Маркет открывает для бизнеса

yam-ws.png

1. Преимущества

  • Информация о магазине появится на карте города, что увеличит их посещаемость;
  • Гибкие настройки платформы гарантируют, что товар будет попадаться на глаза пользователям конкретного региона;
  • С помощью подробной статистики продаж можно понять, какие товары востребованы, сколько заказов выполнено и какие суммы комиссии списаны;
  • Заинтересованные покупатели для вашего сайта – они уже выбрали товар на страницах сервиса и в большинстве случаев уже готовы приобрести его у вас, таким образом, растет конверсия;
  • Возможность показывать товарные предложения в целевых регионах в указанное вами время;
  • Подробная статистика сервиса позволит эффективно размещать товары и минимизировать расходы на их продвижение. Дополнительно Маркет предлагает своим клиентам управлять показами с помощью абсолютно бесплатного сервиса PriceLabs;
  • Размещаются на сервисе и чисто интернет-магазины без офф-лайн представительств, и магазины, у которых есть пункты самовывоза и точки продаж.

yam.png

2. Подводные камни сервиса

  • Если покупатель отменяет покупку, то комиссию, которую вы оплатили, вам не вернут;
  • Яндекс.Маркет — это агрегатор, поэтому при продаже товаров покупатель минимально взаимодействует с самим продавцом, часто не запоминает название компании и для следующей покупки с большой вероятностью обратится к Яндексу, а не к магазину. Если клиент удовлетворен покупкой, то все положительные эмоции он свяжет с платформой. А когда товар его не устроил, возврат и все неприятные отзывы будут обращены к продавцу;
  • Пользователи отмечают неоднозначную работу службы контроля: за любое нарушение, которое обнаружит система, ваш магазин могут отключить от платформы без указания причин. Арбитража на ресурсе нет, поэтому оспорить решение не получится;
  • С одной стороны, такой строгий контроль помогает убрать с площадки всех недобросовестных продавцов, но есть и другая — порой действия службы можно оценить как провокацию. Специалисты из контроля могут позвонить и задать вопросы по поводу товаров — если в ответах они увидят незначительные нарушения любого из требований, то просто отключат магазин без дальнейших разъяснений.

yam-willskill.png

3. Сколько стоит размещение на Яндекс.Маркет

Непосредственно размещение в Маркете требует от магазина наличия денежных средств на балансе, которые списываются исключительно при кликах по товарным предложениям (CPC), показы при этом осуществляются бесплатно. Такая схема оплаты во многом схожа с оплатой контекстной рекламы. Ранее была доступна форма оплаты не за клики, а за покупки (действия) – CPA и называлась «Заказ на Маркете». В настоящий момент данный способ размещения упразднен Маркетом, и для рекламодателей доступна только программа «Переход на сайт».

Мы используем файлы cookie
принять