Особенности работы с Ozon

avatar
Дарья Харина
Маркетолог с образованием в digital-сфере. Пишу классные тексты для лендингов образовательных курсов, веду соцсети и шарю в продвижении онлайн-платформ.

При выборе площадки надо ориентироваться на ключевые отличия и особенности каждой площадки.

База знаний

У OZON есть открытая база знаний! Площадка сама обучает, есть бесплатный учебный портал для зарегистрированных пользователей. Есть открытые статьи для всех + страница аналитики: https://seller.ozon.ru/what_to_sell/?perehod=footer

Регистрация кабинета

Нужно заполнять все поля максимально внимательно, на Ozon жесткая модерация и документы проверяются все - зарегистрироваться с закрытым ИП не получится, также у самозанятых будут ограничения на продажи товаров и виды отгрузок.

При создании потребуются следующие документы:

  • кто предприниматель;
  • где зарегистрировано предприятие;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • все данные по счёту.

ozon.png

Карточка товара

Название товара: нужно указать свое название из ключевых слов (не надо выбирать из готовых) — есть инструкция по каждой категории, как лучше составить название.

У ОЗОН шире карточка и больше обязательных полей (например, габариты при отправки) — нужно заполнять и следить, чтобы не противоречили параметры друг другу (например, нельзя отметить, что товар и для взрослых, и для детей). Если не очень понятно, что вписать в карточку — напротив каждого параметра есть пояснения.
Надо указывать бренд (подтвердить док, что вы являетесь официальным представителем бренда), чтобы ваша карточка была показана вверху выдачи + люди ищу по брендам.
Для каждого цвета и размера нужно создавать свою карточку (они потом связываются друг с другом через основной артикул и видны пользователю вместе).

Рич-контент

Есть рич-контент — дополнительная функция для карточек, чтобы они выглядели “дороже”, поднимали вовлеченность.

Модерация карточек

Когда идёт модерация карточки — Ozon очень придирчив, иногда бывают баги, карточки отклоняют необоснованно. Внимательно проверяйте на запрещенные слова.

Поставки

Есть продажи со своего склада, склада Озон и с доставкой собственными силами. Для каждого вида поставок есть правила, описанные рядом с разделом. Нет как такового приоритета складов. У продаж со своего склада есть особенность - срок доставки дольше, и нет возможности отгрузить раньше срока, который определен системой.

Поддержка

Моментально решают ваши вопросы и быстро отвечают. Всегда в пользу продавца, также есть чат внутри личного кабинета.

Продвижение

Понятный личный кабинет и способы продвижения:

  • Продвижение в поиске (и категории);
  • Баннеры;
  • Раздел “flashsale”;
  • Заявки на маркетинг (площадка помогает сделать продвижение);
  • Баллы для клиента за отзывы (для продаца баллы — это рубли);
  • Премиум-продавец (не должно быть просрочек с погрузкой, продавца проверяют, OZON сами приглашают им стать) — показывают вас выше;
  • Можно оформлять витрины для своего бренда;
  • Наборы можно указывать к товару со скидкой (например, к кружке добавить в набор ложку и тарелку — будет видно под карточкой кружки этот набор).

ozon-2.png

Ценообразование и акции

В карточке нужно сразу указать: обычную цену, цену по акции, цену для премиум-покупателей (те, у кого есть подписка). Есть внутри платформы калькулятор цен — удобно пользоваться. Можно подключаться к общим акциям OZONa (но во все подряд нельзя,
площадка может сложить все скидки, получится слишком большой процент). Беспроцентная рассрочка внутри платформы.
Пользователи могут оставлять заявку на скидку — можно скидывать и просить отзывы за это (или вы скидку чуть меньше даёте и люди точно покупают).

Отзывы и вопросы

Приходят в личный кабинет, но ещё покупатель может написать в ЛС, чтобы решить какие-то проблемы индивидуально.
Покупатели на Ozon очень активные.

Аналитика

Понятный прозрачный личный кабинет, в нём вся статистика: что на отгрузке, что отправлено, сколько продано, какие остатки.
Есть премиум доступ по которому видно аналитику конкурентов.

Мы используем файлы cookie
принять