Особенности работы с Ozon

При выборе площадки надо ориентироваться на ключевые отличия и особенности каждой площадки.
База знаний
У OZON есть открытая база знаний! Площадка сама обучает, есть бесплатный учебный портал для зарегистрированных пользователей. Есть открытые статьи для всех + страница аналитики: https://seller.ozon.ru/what_to_sell/?perehod=footer
Регистрация кабинета
Нужно заполнять все поля максимально внимательно, на Ozon жесткая модерация и документы проверяются все - зарегистрироваться с закрытым ИП не получится, также у самозанятых будут ограничения на продажи товаров и виды отгрузок.
При создании потребуются следующие документы:
- кто предприниматель;
- где зарегистрировано предприятие;
- ОГРН;
- ИНН;
- все данные по счёту.
Карточка товара
Название товара: нужно указать свое название из ключевых слов (не надо выбирать из готовых) — есть инструкция по каждой категории, как лучше составить название.
У ОЗОН шире карточка и больше обязательных полей (например, габариты при отправки) — нужно заполнять и следить, чтобы не противоречили параметры друг другу (например, нельзя отметить, что товар и для взрослых, и для детей). Если не очень понятно, что вписать в карточку — напротив каждого параметра есть пояснения.
Надо указывать бренд (подтвердить док, что вы являетесь официальным представителем бренда), чтобы ваша карточка была показана вверху выдачи + люди ищу по брендам.
Для каждого цвета и размера нужно создавать свою карточку (они потом связываются друг с другом через основной артикул и видны пользователю вместе).
Рич-контент
Есть рич-контент — дополнительная функция для карточек, чтобы они выглядели “дороже”, поднимали вовлеченность.
Модерация карточек
Когда идёт модерация карточки — Ozon очень придирчив, иногда бывают баги, карточки отклоняют необоснованно. Внимательно проверяйте на запрещенные слова.
Поставки
Есть продажи со своего склада, склада Озон и с доставкой собственными силами. Для каждого вида поставок есть правила, описанные рядом с разделом. Нет как такового приоритета складов. У продаж со своего склада есть особенность - срок доставки дольше, и нет возможности отгрузить раньше срока, который определен системой.
Поддержка
Моментально решают ваши вопросы и быстро отвечают. Всегда в пользу продавца, также есть чат внутри личного кабинета.
Продвижение
Понятный личный кабинет и способы продвижения:
- Продвижение в поиске (и категории);
- Баннеры;
- Раздел “flashsale”;
- Заявки на маркетинг (площадка помогает сделать продвижение);
- Баллы для клиента за отзывы (для продаца баллы — это рубли);
- Премиум-продавец (не должно быть просрочек с погрузкой, продавца проверяют, OZON сами приглашают им стать) — показывают вас выше;
- Можно оформлять витрины для своего бренда;
- Наборы можно указывать к товару со скидкой (например, к кружке добавить в набор ложку и тарелку — будет видно под карточкой кружки этот набор).
Ценообразование и акции
В карточке нужно сразу указать: обычную цену, цену по акции, цену для премиум-покупателей (те, у кого есть подписка). Есть внутри платформы калькулятор цен — удобно пользоваться. Можно подключаться к общим акциям OZONa (но во все подряд нельзя,
площадка может сложить все скидки, получится слишком большой процент). Беспроцентная рассрочка внутри платформы.
Пользователи могут оставлять заявку на скидку — можно скидывать и просить отзывы за это (или вы скидку чуть меньше даёте и люди точно покупают).
Отзывы и вопросы
Приходят в личный кабинет, но ещё покупатель может написать в ЛС, чтобы решить какие-то проблемы индивидуально.
Покупатели на Ozon очень активные.
Аналитика
Понятный прозрачный личный кабинет, в нём вся статистика: что на отгрузке, что отправлено, сколько продано, какие остатки.
Есть премиум доступ по которому видно аналитику конкурентов.