Контекстная реклама через Яндекс Директ: плюсы и особенности настройки

Что такое контекстная реклама
Это очень эффективный способ продвижения, потому что объявления показываются не случайным образом, а точно попадают в интересы человека.
Вы наверняка не раз удивлялись: стоит ввести в поиске «ноутбук», как тут же на глаза начинают попадаться объявления от интернет-магазинов техники, которые предлагают разные модели ноутбуков со скидками. Это не магия – это работа специалиста.
По клику на объявление можно перейти на сайт, где происходит уже подробная презентация продукта с выгодами и преимуществами. Клиента ведут до целевого действия – покупки, оформления заказа. Такое продвижение привлекает больше аудитории, ведь человеку уже интересен продукт.
Как это работает?
Если совсем просто: объявления «считывают» контент сайта, на который зашёл пользователь, или запрос человека в поисковике. И потом показывают похожие на этот запрос товары и услуги. Но если углубиться, механизм сложнее, в нём учитываются многие факторы.
Преимущества контекстной рекламы
+Привлечение целевых клиентов
Если предложить ноутбук человеку с улицы, скорей всего, тот покрутит пальцем у виска. Но если мы расскажем о новой модели с выгодной скидкой человеку, который и так хотел купить ноутбук, вероятность выйти на сделку вырастает в десятки раз. Контекстная реклама попадает прямо в точку интересов аудитории, и это выгодно для бизнеса.
- Много параметров для настройки
Можно определить область или город проживания аудитории, её интересы, взгляды и даже время активности.
- Быстрый результат
Контекст начинает работать сразу же после запуска, бизнес быстрее получает прибыль.
Стоимость контекстной рекламы напрямую зависит от бюджета. Он может быть любым – от 300 рублей до бесконечности. Чаще всего на эффективную кампанию тратят от 30 тыс. руб. в месяц (без учёта работы специалиста).
Конечно, для ведения нужен и рекламный бюджет, и специальные знания. Но это с лихвой окупается, когда в бизнес приходят новые клиенты.
Почему стоит выбрать Яндекс Директ
Настроить контекстную рекламу можно через Яндекс или Google. Оба варианта по-своему хороши, для продвижения лучше использовать оба. Но если мы говорим о русскоязычном рынке, у Яндекса есть несколько важных плюсов.
- Проще и удобнее настройка
Раздел помощи, прогнозы и сервис Wordstat здорово облегчают работу. Да и в целом по интерфейсу Яндекс Директ проще.
- Не такой очевидный маркетинг
Само слово «реклама» возле объявлений не так бросается в глаза, как в Google, поэтому люди её не пролистывают.
- Обширная рекламная сеть
Её ещё называют РСЯ. При работе с Директом вы подключаете кампанию ко всей системе, а не только к одному поисковику. Поле здесь огромное – больше 40 тысяч площадок! Погода, почта, музыка, мобильные приложения, Кинопоиск, ВКонтакте, Mail.ru, Рамблер и другие. Кроме того, каждая площадка РСЯ строго модерируется, а это значит, что конверсия (количество переходов по объявлению) будет лучше.
- Большой охват аудитории от 25 лет
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего: РСЯ очень объёмная, поэтому и аудитории здесь больше – почти 80 миллионов. Google пока не может таким похвастаться.
- Поисковые запросы на русском языке
Google – англоязычная сеть, в ней ключевые слова распознаются по-разному в зависимости от склонения. В Яндексе же мы имеем дело с русским языком, и здесь ключи работают без привязки к склонению или числу. Это плюс, потому что значительно облегчает работу.
Пройти полное обучение по настройке Яндекс.Директ всего за 784 руб. в месяц
Виды контекстной рекламы
Есть 2 основных способа размещения – они отличаются местом показа и настройкой.
1. Поисковая
В этом случае объявление отображается в поиске как результат поискового запроса. Например, человек ищет «купить ноутбук», и ему выпадает несколько вариантов. Один из них – наш.
2. Тематическая
Это продвижение через ту самую рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Объявление будет отображаться в приложениях или на сайтах, которые входят в сеть.
Здесь человек не вводил запрос, но предложение всё равно попадает под его интересы. Как именно? Может, он искал этот товар раньше, и система это запомнила. Или он прямо сейчас смотрит обзор ноутбука на сайте про технику.
Можно ли настроить контекстную рекламу в Яндекс Директ самостоятельно
Настройка рекламы в Яндекс происходит в несколько этапов:
Подготовка и анализ (исследование конкурентов, аудитории и самого продукта).
Подбор и исключение ключевых слов (какие из них должны входить в рекламную кампанию, а какие – нет).
Подготовка объявления (изображения и тексты с ключевыми словами).
Подбор и исключение ключевых слов (какие из них должны входить в рекламную кампанию, а какие – нет).
Подготовка объявления (изображения и тексты с ключевыми словами).
Установка счётчиков на сайт (чтобы отследить результаты).
Настройка кампании (выбор региона, интересов аудитории).
Отслеживание результатов.
Можно ли узнать, как настроить рекламную кампанию самостоятельно? Разумеется. И даже больше – на настройке Директа можно хорошо зарабатывать.
Однако намного проще сделать это на онлайн-курсе, где всё уже разложено по полочкам, чем прочитать тысячу статей и набить сотню шишек.
На обучении от WillSkill по контекстной рекламе вы пройдёте путь от самых основ до крутого портфолио. Станете профессиональным директологом и сможете зарабатывать от 50 тысяч руб. и выше.
Учиться можно онлайн в удобном формате подписки – всего за 784 руб. в месяц.
Подробности о курсе «Яндекс Директ с нуля»