Как выбрать и открыть франшизу, чтобы она приносила прибыль

avatar
Юлия Липунцова
Копирайтер с педагогическим образованием и 3-летним опытом в коммерческих текстах. Работает с разными форматами — от постов для социальных сетей до SEO и лендингов. За годы работы написала больше 3 000 текстов, обучила более 70 копирайтеров.

Что такое франшиза и почему это выгодно


Что такое франшиза и почему это выгодно


Франчайзинг – это вид рыночных отношений, при которых одна сторона передаёт другой права на конкретную предпринимательскую модель.

А франшиза – это объект сделки. Простыми словами, это готовый бизнес-план, на который вы покупаете часть прав: на использование названия, технологий и стратегии. При этом основные права на бренд остаются у продавца.

В сделке участвуют двое: франчайзер (продавец) и франчайзи (покупатель).

Многие сетевые магазины, кофейни, рестораны и службы доставки работают именно по таким моделям, ведь очень сложно одному человеку владеть тысячами точек по стране и каждую контролировать – намного проще передать права разным предпринимателям.

Если грамотно подойти к выбору, франшиза может оказаться даже более выгодным вложением, чем открытие бизнеса полностью с нуля. И вот почему:


  • Всё уже продумано: вам не нужно ломать голову над структурой бизнеса, стратегией и другими нюансами.
  • Низкие риски: вы можете заранее оценить успех предприятия.
  • Быстрый старт: обычно у проекта уже есть репутация на рынке, люди узнают бренд, а это значит, что у вас будет больше клиентов.
  • Поддержка: вы получаете готовые советы по ведению бизнеса.

В такой системе есть и минусы:

- Придётся не просто один раз вложиться, но и регулярно платить процент франчайзеру.
- Действуют некоторые ограничения, ведь конкретная точка должна соответствовать всей сети.

На наш взгляд, плюсы здесь перешивают. Если купить хорошую франшизу, можно быстро выйти в плюс.



Стоимость открытия франшизы в России


Цены на франшизы варьируются от полумиллиона до нескольких миллионов рублей и складываются из трёх факторов:

Вложения в открытие
Напрямую зависят от оборудования, арендной платы, товаров. Могут меняться в разных городах. Такие вложения вам понадобились бы и без участия франчайзера.

Паушальный взнос
Единоразовый платёж, который вы платите за право владения брендом. Чем он известнее, тем дороже будет паушальный взнос.

Роялти
Регулярные проценты, которые нужно выплачивать продавцу ежемесячно, раз в квартал или раз в полгода.

Обычно при поиске франшизы вы сразу видите все факторы, однако учитывайте, что цена всегда указана стартовая – по факту она возрастёт.


Какую франшизу выбрать: 4 совета


Какую франшизу выбрать: 4 совета


Выбор огромен: есть сервисный, товарный, производственный и деловой франчайзинг. Но над этим пока не обязательно ломать голову: по сути, это всё те же формы бизнеса, которые вы могли бы открыть самостоятельно. Если вы в целом задумываетесь, какой бизнес лучше открыть, прочитайте другую нашу статью.


Как же выбрать из тысяч открытых идей для бизнеса?


Вот 5 советов от WillSkill.

Определитесь с бюджетом
Помните, что нужно будет оплатить паушальный взнос, а реальные затраты превышают сумму в каталоге.

Проведите анализ
Оцените, на что увеличивается спрос, какие новости в стране и в вашем городе (если планируете открыть офлайн-бизнес). Проследите за конкурентами и выберите нишу, в которой ещё небольшая конкуренция в регионе.

Посмотрите отзывы
Вы можете заранее оценить эффективность бизнеса. Считайте, что люди в интернете уже поработали вашими тайными покупателями: почитайте, что они пишут, стоит ли вообще браться за дело или лучше поискать другую компанию.

Выбирайте сердцем
Следуйте за нишей, которая вам близка, и за брендом, который лично у вас вызывает симпатию. Даже если откроете франшизу с отличным потенциалом, но не будете гореть к своему делу и интересоваться им, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому рекомендуем прислушаться к своим предпочтениям.

Подробно о том, как выбрать франшизу в 2022 году, мы рассказываем на онлайн-курсе «Бизнес на сильной франшизе».


Где искать франшизы


Где искать франшизы

Во-первых, на сайтах брендов. Если у компании есть франшиза, они обычно сами объявляют об этом. Но такой вариант подходит тем, кто изначально хочет приобрести конкретное предприятие.

Во-вторых, на сайтах с каталогами франшиз. Здесь собирают сотни вариантов – можно отфильтровать по нише, рейтингу или бюджету.

На что стоит обратить внимание:

  • Отзывы франчайзера
  • Сумма паушального взноса и условия роялти
  • Подробные условия и бизнес-план
  • Дальнейшее сопровождение бизнеса после покупки
  • Права на интеллектуальную собственность
  • Стоимость

В одной статье не уместить все нюансы – именно поэтому мы и создали курс для предпринимателей по бизнесу на франшизах.

Вы научитесь не только правильно выбирать бренд, но и вести переговоры с продавцом, оценивать эффективность бизнеса, разбираться в юридических сторонах вопроса. Узнаете секреты опытных предпринимателей и овладеете фишками, которые позволяют сбить стоимость и заключить самые выгодные условия.

Узнать подробности о курсе можно здесь.

Желаем вам успехов в бизнесе!

Мы используем файлы cookie
принять