Как оформить портфолио копирайтеру

Для чего копирайтеру портфолио?
Надоели копеечные заказы? Хотите много зарабатывать, но не знаете, где найти хороших заказчиков? А может, вы только начинаете свой путь и мечтаете найти первых клиентов? Качественное портфолио — ваша визитная карточка, которая поможет не только найти заказчиков, но и многократно увеличить доход.
Что стоит включить в грамотное портфолио копирайтера
- Информацию о себе.
Ваше имя, образование, дополнительные навыки и курсы, небольшой рассказ о себе — ту информацию, которая поможет заказчику лучше понять, подходите вы друг другу или нет. Но небольшой совет — не забывайте про краткость. - Преимущества работы с вами.
Напишите пару слов о том, почему стоит работать именно с вами. Для того, чтобы попасть в яблочко при написании этого пункта, проведите небольшой анализ других исполнителей. Так вы сможете увидеть свои реальные преимущества и выделиться среди конкурентов, а заказчик — сделать выбор в вашу пользу. - Прайс-лист ваших услуг.
Здесь вы можете оформить уже готовый прайс-лист или же обозначить, что стоимость ваших работ по договоренности. - Примеры ваших работ.
Несомненно, самый важный пункт вашего портфолио.
Советуем оформлять работы в виде мини-кейсов. Пропишите задачу, которая стояла перед вами, как вы ее выполнили и каких результатов добился заказчик с помощью вас. Так вы покажете свою экспертность и точно накинете себе пару баллов в глазах заказчика.
Сбор и подготовка материала
Переходим к самому главному и трудоемкому занятию. Сбор работ и их подготовка для качественного портфолио копирайтера.
Шаг 1. Соберите все работы, что у вас есть.
Шаг 2. Выделите направления, в которых работаете.
Это может быть написание текста лендинга, посты в социальных сетях, продающие слоганы и заголовки, наполнение сайта контентом, рерайтинг, seo-копирайтинг и многое другое.
Шаг 3. Выберите наилучшие работы.
Не стоит перенасыщать заказчика обилием своих работ. По 3-5 работ в каждом направлении — более чем достаточно.
Шаг 4. Обсудите вопросы авторства.
Перед тем, как размещать работы в портфолио, необходимо договориться с заказчиком каждой их них. Это позволит вам избежать дальнейших проблем и оспаривания вашего авторства.
Шаг 5. Редактура старых работ.
Перечитайте свои тексты, которые планируете использовать в портфолио. Если ваши работы нигде не публиковались, их можно слегка подкорректировать. Обещаем, мы никому не расскажем! 😉
Шаг 6. Переходим к оформлению.
Работы лучше всего распределить по направлениям. Каждой их них дать свое название и описание задачи, которая стояла перед вами (как мы уже писали выше). Теперь портфолио можно смело публиковать и искать заказчиков, готовых щедро пополнить ваш карман!
Что делать, если я новичок и у меня нет примеров работ?
Если вы новичок или у вас мало заказов, вы можете самостоятельно писать на темы, которые интересны вам самим. Составьте ТЗ заказчика и выполните по нему работу, которую не стыдно поместить в портфолио.
Вы можете писать о чем угодно:
- о новых фильмах или сериалах;
- происшествиях на красной дорожке;
- малоизвестных странах и городах.
Копирайтер без опыта — не беда! Главное, чтобы ваш текст умел продать ту услугу, товар или навык, о котором вы пишете.
Что следует исключить из своего портфолио
Теперь, когда мы разобрались, как составить портфолио копирайтеру, пора поговорить о тех вещах, которых лучше избегать.
- Большое количество примеров работ.
Мы упоминали об этом и выше, но пришло время поговорить более детально.
Как правило, у потенциальных клиентов нет возможности читать каждый текст, что вы когда-либо написали. Поэтому небольшой совет: старайтесь регулярно обновлять резюме, удаляя старые работы и добавляя в него новые и, на ваш взгляд, более удачные. Так вы сможете не перенасытить свое портфолио обилием работ и сделать его более сильным, совершенствуя свой навык писательства. - Слишком личные данные.
В раздел “Обо мне” не стоит добавлять селфи, сведения о личной жизни, вкусовых предпочтениях и прочие приватные данные. Вашего имени и опыта достаточно. Хотите больше? Расскажите о темах, писать на которые вам наиболее интересно, а также о том, какие увлечения и таланты помогают вам в работе. Так вы покажете свою индивидуальность, оставляя свое портфолио профессиональным. - Сумасшедший адрес электронной почты.
Наверно, каждый из нас создавал такую почту, как “mashka-romashka98@gmail.com”. Но вы должны понимать, что для профессионального портфолио копирайтера это никуда не годится. Создайте новый почтовый ящик, который вы будете использовать для вашей профессиональной деятельности, и добавьте его в контакты.
С наполнением разобрались, но где создать портфолио копирайтеру?
Перед вами наш топ-бесплатных сервисов:
- Google Docs
Очень простой и всем известный функционал. Подойдет для портфолио не только копирайтера, но и людей других творческих профессий. - PowerPoint
Даст вам возможность не только продемонстрировать свои работы, но и в очередной раз проявить свою фантазию и покреативить над оформлением. - Tilda.cc
Популярный конструктор сайтов, разобраться с которым вам не составит никакого труда. Оформить резюме будет немного сложнее, чем в первых двух вариантах, но это компенсируется огромным функционалом и широким полем для творчества при оформлении работ. - Clippings.me
Англоязычный сайт, который поможет вашему портфолио выглядеть более профессионально.
Где разместить портфолио копирайтера?
Портфолио готово. Отлично! А что делать дальше? Куда бежать, где размещать? Как сделать так, чтобы его увидело как можно больше потенциальных клиентов?
Без паники! Существует несколько вариантов. И мы не только поделимся ими, но и расскажем вам о нюансах работы с каждым.
- Биржа фриланса.
Регистрируйтесь на известных вам биржах фриланса и смело размещайте свое портфолио.
Этот способ очень удобен не только для исполнителей, но и для заказчиков. После того, как вы разместите профессиональное портфолио копирайтера на бирже фриланса, вас увидит большое количество потенциальных клиентов. - Облачные сервисы.
Например, Google Docs, который мы упоминали ранее. Этот способ отлично подходит тем, кто хочет работать в штате какой-либо компании. Копируем ссылку и вставляем прямо в резюме.
Важно: не забудьте открыть доступ для просмотра!
- Личный сайт копирайтера.
Это удобный способ заявить о себе. Сделать собственный сайт вы можете на таких платформах, как Tilda.cc и Clippings.me, а продвигать его — с помощью SEO или других рекламных инструментов. Способ немного сложнее, чем первые два, но отлично подойдет для тех, кто смотрит на копирайтинг как на самостоятельные бизнес.
Теперь вы готовы создать портфолио копирайтера, которое впечатлит любого заказчика.
Придерживайтесь главного правила: покажите, что вы умеете решать поставленные задачи и закрывать потребности заказчика, а не просто писать тексты за деньги.
Если вы хотите повысить свой скилл копирайтера и собрать пару мощных работ для портфолио, приходите на курс “Копирайтер от А до Я” от WillSkill и повышайте не только свой навык, но и чек.
Пройдите обучение у опытных экспертов и превратите свой текст в деньги!