Кто такой директолог, сколько он зарабатывает и как им стать

Чем занимается директолог
Когда ищите что-то в Яндексе, выпадают запросы с пометкой «реклама», на некоторых сайтах тоже иногда высвечиваются предложения с темой, которая вам интересна. Замечали?
Это называется «контекстная реклама». Эффективный способ продвижения для бизнеса, который приводит заинтересованных клиентов.
Подробнее о том, что такое контекстная реклама и как её настроить, читайте в другой нашей статье.
Настроить контекстную рекламу можно через Яндекс или Google. Сервис для размещения рекламы у отечественного поисковика называется Яндекс.Директ. Отсюда пошло и название – директолог.
Простыми словами, директолог – это специалист, который настраивает контекстную рекламу через Яндекс.Директ.
Стоит ли становиться директологом
Под лупой рассмотрим недостатки и преимущества профессии – это поможет вам определиться.
Недостатки:
– Необходимость обучения
Обучение непростое, придётся включать мозг. Но если вы умеете и любите учиться, для вас это будет легко.
– Меньше творчества
В контекстной рекламе можно создавать креативы (тексты и картинки для объявлений) самостоятельно, а можно отдать эту часть дизайнеру. Однако даже если вы занимаетесь этим сами, творчества в работе меньше, чем в других профессиях. Впрочем, для кого-то и это плюс.
Преимущества:
+Востребованность
Это одна из профессий будущего: появилась недавно, активно набирает популярность и будет востребована в ближайшие несколько десятков лет. Реклама через поисковики нужна и крупному, и малому бизнесу, так что вы быстро найдёте работу.
+Низкая конкуренция
Поскольку профессия новая и не самая простая, профи здесь немного, и все нарасхват.
+Работа из дома
Специалист по контекстной рекламе может работать как в офисе, так и на удалёнке – выбирайте формат по душе.
+Высокий заработок
Хорошие директологи хорошо зарабатывают, но подробнее об этом поговорим в следующей части статьи.
Обучитесь настройке контекстной рекламы на курсе «Яндекс Директ с нуля»
Сколько можно заработать на настройке контекстной рекламы
На сайтах по поиску работы зарплата специалистов стартует от 50 тыс. руб. Для специалистов с опытом и портфолио оплата начинается уже от 100 тыс. руб. в месяц.
Ваш уровень заработной платы будет зависеть от навыков. Если берёте на ведение контекстной рекламы небольшие проекты, можно взять сразу несколько – это тоже повысит уровень дохода.
Что нужно для работы
Только компьютер и ваши знания.
Директолог пользуется в работе специальными сервисами (например, Яндекс.Метрикой или Wordstat), большинство из которых бесплатные. Здесь не нужны ни стартовые вложения, ни особые инструменты.
Где обучиться настройке контекстной рекламы в Яндекс
Есть 2 способа.
1. Самостоятельно
Видеоролики, статьи и даже база знаний Яндекса есть в открытом бесплатном доступе. Вы можете стать специалистом по контекстной рекламе сами, изучая материалы в интернете.
У этого способа есть весомый минус – уйдёт много времени.
Чтобы выбрать из всего объёма действительно ценную и применимую на практике информацию, придётся постараться. Какие-то ролики и статьи будут повторять одни и те же мысли. Где-то, наоборот, не хватит информации для всей картины.
Да и как узнать, чему именно нужно научиться? Вдруг вы упустите что-то важное?
2. На курсах директолога
Обучение контекстной рекламе непростое, поэтому дело идёт быстрее и легче, когда вы перенимаете знания от специалиста с опытом. Здесь вы сразу получаете готовую структуру: всю базу с нуля и до уровня профессионала.
На курсе вы практикуетесь, выполняете тесты и, в итоге, обретаете уверенность, что всё делаете правильно.
Этот метод, конечно, не бесплатный. Хотя на курсе «Яндекс.Директ» от WillSkill обучение стоит всего 784 руб. в месяц. Подписку можно приостановить в любой момент, если вы поймёте, что профессия вам не подходит.
После обучения вы соберёте портфолио, получите именной сертификат директолога и начнёте сразу работать с клиентами.
Как найти клиентов директологу: 6 способов
Найти работу можно на специальном сайте: например, на Авито или hh.ru. Но мы хотим рассказать вам о ещё шести способах поиска клиентов.
1. Личные связи.
Расскажите знакомым, у которых есть свой бизнес, о выгодном способе продвижения.
2. Новые знакомства.
Посещайте тренинги и нетворкинг-встречи – там часто можно встретить предпринимателей, которые точно заинтересованы в рекламе.
3. Площадки фриланса.
Биржи, телеграм-каналы, группы с объявлениями о вакансиях – здесь публикуются прямые объявления от клиентов.
4. Холодные рассылки.
Вы можете сами предложить потенциальным клиентам услуги. Просто выберите бизнес, который интерес вам по тематике. Попробуйте протестировать поиск и убедитесь, что у него ещё нет контекста в Яндексе. И напишите сообщение с предложением о сотрудничестве.
5. Социальные сети.
Заведите рабочий аккаунт и расскажите, чем вы занимаетесь. Чем больше людей знают о вас, тем лучше.
6. Собственный сайт.
Вы же специалист по продвижению – создайте собственный сайт и настройте на него контекст! Это будет ещё и отличный кейс.
Заключение
Работа директологом – это интересный технический процесс, в котором есть место для креатива. А самое главное – она хорошо оплачивается.
Научитесь настраивать контекстную рекламу с нуля на курсе от WillSkill.
Станьте сертифицированным специалистом и зарабатывайте от 50 тысяч в месяц уже после обучения.
Курс ведёт опытный директолог-практик, который поделится не только базой, но и секретными фишками работы.